17 января 2024 года состоялось очередное
заседание заместителей директоров по воспитательной работе и классных
руководителей классных руководителей на тему «Ученическое самоуправление». Его
цель – выработать подходы к формированию структуры ученического самоуправления
в школе. Руководителем РМО Ивкиной Светланой Николаевной был
подготовлен кейс материалов об организации ученического самоуправления, в
котором рассматриваются различные модели самоуправления, его основные принципы. Светлана Николаевна обратила внимание присутствующих,
что в основе самоуправления – коллективно-творческий подход. Основной вид
деятельности – коллективно-творческие дела различного уровня. В течение года в
классах работает актив, учащиеся сами являются организаторами различных КТД. Заместители директоров представили свой опыт организации
ученического самоуправления. Битиньш Наталья Степановна, заместитель директора
по ВР МБОУ Денисовской средней школы остановилась на выборах и
деятельности президента школьной республики. Неминущая Елена Павловна,
заместитель директора по ВР МБОУ Дзержинская средняя школа №2 поделилась опытом
создания «Ленты жизни» класса. Игнатенко Юлия Алексеевна, заместитель директора
по воспитательной работе МБОУ Усольская средняя школа рассказала, как управляется
школьная детская организация «Флотилия», Свириденко Людмила Олеговна, старший
методист по воспитательной работе Орловской средней школы филиала МБОУ
Дзержинская средняя школа №1 поделилась приемами мотивации школьников при
организации творческих дел. Янцевич Людмила Ефимовна представила опыт
ученического самоуправления в школьной организации «Ювента». Заместители директоров по воспитательной работе
увидели разные подходы к формированию ученического самоуправления, отметили что
работа, построенная на самоуправлении, является продуктивной, и определили роль
ученического самоуправления в общей системе управления школой, пришли к выводу,
что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних
детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в
обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
|